ФЭНДОМ

Стэнли (Стэн) Марш — один из главных героев, наряду с Кайлом Брофловски, Эриком Картманом и Кенни МакКормиком.

Общие факты Править

Стэн учится в Начальной школе Южного Парка в четвёртом классе у мистера Гаррисона (первоначально в третьем). Отец Стэна — Рэнди — геолог, а мать Шерон — секретарь в Ринопластической клинике Тома. Единственный из квартета, у кого есть девушка — Венди. Поначалу, правда, его от волнения начинало рвать при каждом разговоре с ней.

Отличительные черты Править

В квартете главных героев он играет роль голоса разума и имеет, как правило, самый объективный взгляд на вещи. Также он породил кучу крылатых фраз, например, именно он вместе с Кайлом комментирует смерть Кенни, собственно, сообщая об этом («Oh my god, they killed Kenny!»). Также в ранних сезонах часто говорил: «Чувак, ну ты и облажался», («Dude, this is pretty fucked up right here»). В поздних эпизодах, тем не менее, эта фраза исчезла.

Во многих эпизодах Стэн говорит в конце речь, которая начинается со слов «Знаете, я многое узнал сегодня...» («Сегодня я многое понял»). Тем не менее, часто так говорил Кайл, а также Картман и даже мэр. Стэн часто убирает руки в карманы куртки, когда он идёт или находится в глубокой задумчивости.

В более поздних сезонах у Стэна появилась привычка хвататься за невидимую переносицу и закрывать глаза, когда он расстроен или раздражен, говоря «О, нет». Хорошим примером является серия «Челмедведосвин», когда он делает так, когда говорит с Эл Гором. Другой пример — это серия «Извинения перед Джесси Джексоном», когда всю дорогу домой с Поля Чудес он едет именно так. В этой сцене его мать делает аналогично сыну. Кроме того, он держался за переносицу всё то время, пока его отец давал интервью в серии «Goobacks». Похоже, эта привычка у него появилась из-за того, что мальчик постоянно разочарован в родителях.

Также в некоторых сериях можно заметить, что Стэн — левша (особенно в серии «Я и мое будущее»). Но во многих сериях персонажи пишут то левой, то правой рукой, включая Стэна.

Преступность Править

Эко-терроризм/Взлом и проникновение:

Попытки спасти жизни телят, украв их у Фермера Карла Денкинса и заперев в его комнате Картмана, Кайла и Баттерса. Первоначально это технически не терроризм, но вскоре Картман дает спрос на ракету, арсенал оружия, а название телятины изменилось на замученных коров. В эпизоде ​​«Освободите Вилзиака» он и его друзья ворвались в SeaWorld Park и украли кита по имени Джамба. Мальчики были обмануты двумя сотрудниками, полагая, что кит хочет быть свободным и скучает по своей семье, оставшейся на Луне. В конечном итоге мальчикам удалось отправить кита на Луну с помощью мексиканского космического агентства по аэронавтике. Во время событий «Китовых шлюх» он присоединяется к реалити-шоу «Войны китов» против китобойного промысла и топит многие японские китобойные корабли с сигнальным пистолетом и коктейлями Молотова. Он, Кенни и Картман арестованы японцами и вместе заключены в тюремную камеру. В «Ассбургеры» он ворвался в случайное здание, будучи пьяным, и, манипулируемый Секретным обществом циников, начал беспорядочно стрелять из пистолета Uzi, в котором было несколько владельцев ресторанов, планирующих закрыть бизнес Картманбургера.

Загрузка нелегального ПО:

в «Тяжёлом христианском роке» он незаконно скачивает песни, за которые его арестовали вместе с Кенни и Кайлом. Однако он не знал, что этот закон существует.

Поджог/клевета

В «Детском саду» он и остальные уговорили Трента Бойетта, чтобы поджечь огонь в своем дошкольном классе, и повесили на Трента преступление, которого он не совершал, а также в «Завязывай». Однако оба этих поджога были случайными и непреднамеренными и поэтому не учитывают его судимость.

Ложный донос в полицию

В «История о мерзком приставании» он лгал полиции о том, что его родители домогались до него.

ДТП

В «За два дня до послезавтра» Стэн и Картман на лодке врезались в плотину бобров, что привело к затоплению Бивертона и гибели «сотен миллионов», несмотря на то, что население города составляло всего 8 000 человек. Сообщалось также, что люди грабят, насилуют и прибегают к каннибализму (что явно преувеличено). Однако его можно считать невиновным, потому что Стэн не знал, что эта авария зайдет очень далеко, и не будем рассчитывать его судимость.

Пиратство

В «Китовые войны» он топит японскую лодку. Однако это не считается, потому что шоу Китовые войны было поддержано национальным телевидением.

Владение огнестрельным оружием

В «Загадка о говне в писсуаре» Стэн держал голову Кайла под дулом пистолета и начал угрожать ему, прежде чем показать, что он был тем, кто испражнялся в школьном писсуаре, просто чтобы сбить с толку. В конце концов он был наказан мистером Маки за это.

Попытка насилия

Стэн попытался убить Картмана лазерным оружием, когда Картман почти уничтожил мир суперорганайзером в «Школьный портфель». В «Самопроизвольное возгарание» он и Кайл привязали Картмана к кресту, прекрасно зная, что он умрет, чтобы дать отцу Кайла «восстание». Он также известен тем, что пытался убить своего дедушку (по просьбе дедушки). Однако он непреднамеренно пытался совершить эти самоубийства.

Насилие

В «Коньюнктивит» он и Картман убили многих зомби, разрезав их пополам цепными пилами. Ни один из них не знал, что все, что им нужно было сделать, — убить оригинального зомби, то есть Кенни.

Попытка нелицензированной хирургии

В «Тампоны из волос чероки», когда Картман отказался жертвовать свою почку умирающему Кайлу, Стэн пытается взять её силой, ворвавшись в дом Картмана и попытавшись вырезать её, однако Эрик перехитрил его, используя «Блокиратор почек 2000», чтобы предотвратить это.

Нелицензированная хирургия

В «Джаред и его СПИД» он, Кайл и Картман сделали нелицензированную липосакцию на Баттерсе шлангом, чтобы сделать Баттерса стройнее в надежде получить деньги от мошенничества с потерей веса. Они даже обрамляли Баттерса, просто убегая и скрываясь, вызывая еще одно основание для наказания Баттерса от его родителей.

Кража

Картман ввел его в заблуждение, чтобы украсть лодку, которая в конечном итоге сломала плотину бобров. Но это в основном ошибка Картмана.

Чёрный рынок

В «Зубная кража 2000» Стэн придумал план с мальчиками, которые ворвались в дом любого богатого ребенка и поставили зуб под подушку и оставили записку для его родителей под подушкой, только для того чтобы они украли ее у них потом. Хотя эта идея уже использовалась мальчиком по имени Логи, который начал заниматься этим и вступил в его бизнес, один из членов Американской стоматологической ассоциации подозревался в этом мошеничестве и позже был пойман ими, но не был наказан из-за довольно необычных изменений реальности Кайла. Поскольку это черный рынок, этот акт был незаконным и заклеймен на его судимости.

Курение

Он с Кайлом, Картманом и Кенни курил ради того, чтобы не быть такими, как группа «Завязывай».

Алкоголизм

Он получил алкоголь от группы людей, которые, предположительно, имели синдром Аспергера, потому что все они буквально видели мир как «дерьмо». Они последовательно заставляют Стэна пить для выполнения их «миссиий», и хотя Стэн позже сказал, что преодолел этот синдром, у него все еще была бутылка виски в его ящике. Однако у него не было другого выбора, потому что он, по-видимому, требует алкоголя, чтобы вылечиться от цинизма.

Неприличное поведение

В «Яйца Баттерса» рассказ об осознании Стэна об издевательствах потерпел неудачу, и школа оказалась поданной в суд доктором Мехметом Оз. Стэн отправляется в Сан-Диего, снимает одежду и начинает мастурбировать (или, скорее, танцевать) публично, хотя он никогда не был арестован за этот акт, и это довольно забавляло население Сан-Диего (примечательно, что на протяжении всей серии Кайл предупреждал его о таком исходе: «Когда будешь дрочить голым на улицах Сан-Диего, меня на помощь не зови»). Он повторил этот поступок снова в «Лучше бы я никогда не зиплайнил», когда осознал, насколько был ужасным зиплайн.

Нанесение ущерба

В «Шмаролов» Стэн и остальные четверо мальчиков, кроме Кенни, уничтожают все девайсы Картмана, полагая, что именно он скрывается под ником Шмаролов42 (Skankhunt42), троллящим пользоватей Фэйсбука. Позже он и другие мальчики пожалели, что сделали это, когда выяснили, что Картман не был троллем.

Внешний видПравить

Стэна, как правило, показывают одетым в коричневую куртку с красным воротником, голубую шапку с красными помпоном и отворотом и синие джинсы. Под своей курткой он либо носит красные и синие бейсбольные рубашки, либо белую футболку/джемпер. Кроме того, он носит синюю пижаму с Террансом и Филлипом и зеленый костюм для особых случаев. В некоторых эпизодах видно, что у него черные волосы (как и у его отца — Рэнди), когда он снимает шапку — в первый раз это было в эпизоде «Очень Дерьмовое Рождество».

Все мальчики снимают шапки, а их волосы видны в течение длительного периода в душевой комнате в одной из сцен эпизода «Маленькие Борцы с Преступностью», хотя голову Кенни видно только со спины. У Стэна, по-видимому, также голубые глаза, как заметил Кайл, когда Баттерс рисует их для мультфильма в эпизоде «Очень Дерьмовое Рождество». Стэн всегда носит свою красно-голубую шапку и даже спит в ней.

В эпизоде «Список» он занимает третье место в первоначальном списке. Тем не менее, он не был упомянут среди тех, кто поменял место из-за неправильного списка, поэтому вполне возможно, что он является третьим милейшим парнем после Клайда и Токена, впоследствии сместившихся на нижние места.

Жизнь и личность Править

Стэн также наиболее чувствителен из четырех мальчиков. Например, в эпизоде «Кенни умирает» он считает, трудно понять Кенни, а в эпизоде «Изюминки» он впадает в депрессию после ухода его девушки к Токену. Стэн часто нравоучительный и весьма критически относится к популярным тенденциям. Это очевидно в серии «Тампоны из волос чероки», когда он оспаривал характер мисс Информации и ее магазин альтернативной медицины; в серии «Суперлучшие друзья», когда он помогает суицидальному культу Дэвида Блейна, и в серии «Самый большой говнюк во Вселенной», где он обвиняет воздействие психологтческой среды. В этом эпизоде он запустил собственное шоу и сражается с Джоном Эдвардом в «Psychic Showdown». Он также демонстрирует некоторый героизм в «Тампоны из волос чероки», заявив, что он бы с радостью пожертвовал почку Кайлу, даже если это «очень больно». Он также единственный в Южном Парке помог китам и дельфинам, которых убивали японцы. Он был зол, что Китовые воины делают недостаточно, чтобы помочь китам и дельфинам, и взял дело в свои руки («Китовые шлюхи»).  Он, как правило, тот, кто не поддается массовому влиянию, которому подвергнуты жители Южного парка, умеет быть дальновидным и смотрит в суть вещей. Однако иногда Кайл берет на себя эту роль, в то время как Стэн оказывается доверчивым (например, вместе со всеми становится метросексуалом в эпизоде «Педики Южного Парка»). Тем не менее, Стэн четко понимает корпоративное мошенничество и коррупцию, чем кто-либо в Южном Парке, и особенно хорошо осознает опасность культов. Он имеет тенденцию к насмешкам, наживает себе врагов из-за того, что иронизирует над очень большим количеством знаменитостей, которые показаны в плохом свете в рамках сериала (например, в серии «Суперлучшие друзья» называет Тома Круза упаковщиком шоколада, за что тот подаёт на Стэна и весь город иск в суд). Возможно, на него оказывает влияние воспитание Рэнди, который является инфантильным и некомпетентным родителем, вследствие чего Стэн практически не доверяет взрослым. Личности Стэна и Кайла, как правило, похожи, особенно в первые сезоны, но не взаимозаменяемы, и по мере продвижения сериала оба духовно растут и развиваются, несмотря на это, считаясь друзьями с наиболее крепкими отношениями не только в четвёрке главных героев, но и в сериале.

Кроме того, у Стэна есть большое депрессивное расстройство, хотя в настоящее время неясно, серьезная ли это заявка или просто шутка. Он стал очень грустным и безнадежным, когда Венди порвала с ним, и вступил в группу детей-готов. У Стэна есть склонность к употреблению наркотиков (в серии «Большой Эл-гомосек и его гомояхта» Картман говорит, что Стэн употребляет сироп от кашля, применяемый наркоманами в период абстиненции, а в «Мексиканская зырящая лягушка с южной Шри-Ланки» Джимбо по телевидению обвиняет Стэна в производстве наркотиков).

Стэн очень любит животных — он сопротивляется влиянию своего дяди Джимбо, который призывает его охотиться, становится членом PETA в «Клизма и дерьмо» (хотя у него был выбор: присоединиться к ним или быть убитым), пытался спасти телёнка в «Спасем телятину» и попытался вернуться козла его законным владельцам «У Усамы бен Ладена вонючие штаны». Хотя, несмотря на благие намерения,приключения зачастую приводят друзей к серьезным неприятностям. Стэн, как и остальные ребята из 4-го класса, также отправился в Мексику, и ему удалось договориться с мексиканской космической программой, чтобы отправить косатку на Луну в попытке спасти его («Освободите Веллзиака»). В «За два дня до послезавтра», после того как он и Картман рушат плотину бобров, чтобы доплыть до берега, Стэн говорит: «Я надеюсь, что мы не задели бобров». В «Спасем телятину» он на короткое время переходит на вегетарианство, но быстро бросает, когда начинает страдает от болезни, благодаря которой прорастает влагалищами на теле. Кроме того, в «Китовые шлюхи» он борется за права китов и дельфинов и защищает их от убийства японцами.

Стэн очень чуткий, что наиболее наглядно продемонстрировано в эпизоде «Челмедведосвин», в котором он защищает Эла Гора, потому что жалеет его, так как он «не имеет друзей». Однако это оборачивается трагедией, и мальчики застревают в пещере, где Эл Гор почти (непреднамеренно) топит Кайла, и Стэн протестует и злится: «Держись подальше от нас, мудак, я пожалел тебя только потому, что у тебя нет ни одного друга! Но теперь я знаю, почему у тебя их нет: ты просто используешь Челмедведосвина как способ привлечь внимание к себе, потому что ты лузер!» Стэн весьма неохотно продолжает что-то делать, когда ситуация не проясняется и становится для него непонятной. В «Рождество у лесных тварей», после того как он узнает, что Зубастики, которым он помог, родили Антихриста, он отказывается от попыток всё устранить (хотя в конечном итоге соглашается на это).

Стэн часто смущен или зол из-за поступков своих родителей (в основном на Рэнди) и других взрослых в городе. Это показано в «Я и мое будущее», когда он узнает об изображении его будущей самостоятельной жизни и заходит так далеко, что обманным путем заставляет Рэнди разрезать руку, чтобы попытаться заставить их признать, что они лгали. Пренебрежение к собственным родителям и взрослым в частности показано также в эпизоде «Похищение детей — это не смешно». Из-за поступков своих родителей он, вероятно, никогда не уважает и не доверяет взрослым. В эпизоде «Клизма и дерьмо» он оказывается единственным ребенком в школе, который считает, что возможность голосования между Гигантской клизмой и Сэндвичем с дерьмом «глупа», несмотря на уверенность Кайла, что он должен это сделать и проголосовать. Позже Стэна, как единственного отказавшегося голосовать человека, высылают из города, однако его спасают члены PETA

Семья Править

Рэнди МаршПравить

Рэнди — отец Стэна. У Стэна немного натянутые отношения с отцом, поскольку мальчик часто стыдится Рэнди или раздражен его выходками, например, совершенными в период алкогольного опьянения. Но в целом Стэн любит своего отца: к примеру, в серии «Всё ради поражения» из-за его драки команду дисквалифицировали, а в серии «Ешь, молись, перди вагиной» Стэн и Рэнди открыто выступают против вагинальных газов.

Шерон Марш Править

Мать Стэна. Его отношения с матерью лучше, чем с отцом. Она очень добрая и любящая мать, хотя периодически не слушает Стэна и поступает эгоистично. Стэн бывает раздражен ее выходками, но не так сильно, как отцом. 

Шелли Марш Править

Жестокая и злобная старшая сестра. Она часто оскорбляет Стэна и его друзей, называя «дерьмом», а также физически вредит. Но в глубине души она действительно его любит. Например, ее лучшие стороны всплыли в эпизоде «Дошкольники», когда Стэн попросил ее совета о том, что ему делать с хулиганом Трентом. Шелли действительно слушала его, когда он попросил о помощи. Кроме того, Стэн даже заявил в одном эпизоде, что она когда-то намного лучше относилась к нему, прежде чем ей поставили брекеты. Она иногда дружелюбна со Стэном, но позже уже бежит за ним с газонокосилкой.

Марвин Марш Править

Дед Стэна. Он инвалид, прикован к коляске, страдает болезнью Альгеймера и живет в доме престарелых, но иногда гостит у Маршей. Он постоянно называет Стэна Билли, а в одном эпизоде был в отчаянии и просил, чтобы Стэн убил его. Оказывается, что это черта семьи Марш по мужской линии, начиная, по крайней мере, с последних поколений. Говорят, что он имел такие же отношения со своим дедом. Стэн, однако, любит дедушку: в серии «Гуммели и героин» он выкрадывает фигурки гуммелей, являющихся признаком авторитета, из комнаты старушки, держащей всех в страхе из-за количества фигурок (таким образом дедушка Стэна становится авторитетом в доме престарелых, и над стариками прекращаются издевательства, и им вовремя выдают лекарства); а в эпизоде «Деньги в обмен на золото» беспокоится, когда дедушка тратит деньги в ювелирном теле-магазине, обманывающем стариков, а в конце дарит ему фото с любимой умершей бордер-колли дедушки.

Бабушка Марш Править

У Стэна очень мало контактов с бабушкой из-за того, что она находится в больнице, а также отдельно от дедушки Марша. Вместе с тем она является страстным пользователем Фэйсбука и часто называет сына Рэнди хулиганом. Стэн пытался остановить ее в отношении сообщений, на что она посылает его.

Джимбо Керн Править

Дядя Стэна по отцовской линии. У него с Рэнди одна мама, но разные отцы, следовательно, они имеют разные фамилии.

Тетя Фло Кимбл Править

Двоюродная тётушка Стэна со стороны матери и, возможно, единственный член семьи с материнской стороны, которого можно было увидеть в сериале. Она была убита во втором сезоне в эпизоде «Страшная рыбка».

Спарки Править

Спарки — гомосексуальная собака Стэна. К огорчению Стэна, Спарки имел много отношений с собаками; однажды пёс занимался сексом с собакой Клайда (Рексом). Стэн, однако, очень любит своего пса и критически относится к насмешкам друзей касательно ориентации Спарки.

Злая золотая рыбка из параллельной вселеннойПравить

Золотую рыбку Стэну подарила тетя Фло. Рыбка убила многих людей, в том числе Кенни.

Рой Править

Отчим Стэна. Стэн недолюбливает Роя, считает его козлом и все ему портит. Позже Шерон просто рассталась с ним, чтобы быть с Рэнди снова.

Взаимоотношения с другими персонажамиПравить

Стэн является лидером среди мальчиков Саус-Парка и хорошо знаком с большинством из них. Он один из немногих персонажей, которые всегда ладят с девочками, и был признан ими третьим из самых симпатичных в эпизоде «Список». Тем не менее, это означает, что он занял второе место в правильном списке (на первом, вероятнее всего, оказался Крэйг). Его уважают и любят почти все люди. Он также умеет находить компромиссы с одноклассниками (например, пытается исправить ситуацию с Токеном после слов Рэнди в серии «Извинения перед Джесси Джексоном»).

Кайл БрофловскиПравить

Стэн и Кайл были лучшими друзьями с самого начала шоу (Стэн, кажется, единственный персонаж в шоу, кто ладит со всеми основными и фоновыми персонажами). Они в конечном итоге совместно работают в конце некоторых приключений («Чудесная пасхальная история») и часто втянуты в одинаковые условия из-за этого («Воображляндия. Эпизод II»). Стэн спасал жизнь Кайла в ряде случаев без колебаний, особенно в «Суперлучшие друзья», и когда-то заявил, что он не хочет, чтобы Кайл умер раньше него. Он почти всегда защищает друга, когда Картман проявляет свою ненависть к Кайлу («​​​​​​Картманлэнд» и «Тампоны из волос чероки»). Стэн часто беспокоится о Кайле, когда тот попадает в неприятности из-за чьего-либо обмана или погружается в свою ненависть к Картману, и буквально из кожи вон лезет, чтобы поддержать друга или убедить в неправильности его поступков, чтобы вытащить его из проблем. Они почти всегда сидят вместе или разговаривают друг с другом даже в отсутствие Картмана и Кенни, и, как правило, все делают вместе, что делает их, скорее, похожими на братьев. Кроме того, в заставке сериала куплет они поют вместе. В 13 сезоне сериала они периодически ссорились («Доисторический ледяной человек», «Суперлучшие друзья», «Клизма и дерьмо», «Следи за яйцом»). Они мирятся в конце всех эпизодов. В эпизоде «Список» Стэн также беспокоится за Кайла, когда того признают самым уродливым мальчиком в классе (впоследствии список оказывается ложным). Примечательно, что в серии «Воображляндия. Эпизод III» Кайл единственный, кто слышит голос Стэна у себя в голове, когда Стэн попадает в Воображляндию, хотя это было, скорее всего, из-за шока.

КартманПравить

Между Стэном и Картманом несколько напряженная дружба. Они редко взаимодействуют в паре. В «За два дня до послезавтра» Стэн и Картман сооружают лодку, и Картман замечает, что хорошо, что они проводят друг с другом время без Кайла, подразумевая, что Эрик, по крайней мере, предпочел бы укрепление дружбы со Стэном. Стэн, в свою очередь, куда более терпелив к идеям и высказываниям Картмана, в отличие от Кайла и Кенни.

Венди ТестабургерПравить

Первые семь сезонов шоу подругой Стэна была Венди Тестабургер. В первых сериях из-за нервозности и волнения, когда Венди говорит с ним, Стэна тошнит. Как показывает сериал, отношения постепенно ведут к разрыву. В предпоследнем эпизоде седьмого сезона («Изюминки») Венди говорит Бебе Стивенс, что расстается со Стэном, чтобы начать отношения с Токеном, в результате чего Стэн присоединяется к готам и впадает в глубокую депрессию. Он пришел в себя благодаря Баттерсу и заявил Венди: «Ты сука». Очевидно, Стэн еще имеет романтические чувства к Венди, как показано в эпизоде «Следи за яйцом», когда он приревновал ее к Кайлу, работавшему с ней в паре. В конце эпизода «Список», однако, понятно, что Стэн и Венди помирились. Кроме того, в 13 сезоне (эпизод «Козырная сучка Баттерса») Баттерс пытается взять Венди на работу в его «компанию поцелуев» в качестве сучки. Стэн говорит: «Баттерс, чувак, ты не можешь называть мою подругу сучкой».

Интересные факты Править

  • Стэн — единственный из всей компании, кто не болел смертельной болезнью. Картман и Кайл заразились СПИДом, а Кенни умер от мышечной болезни в серии «Кенни умирает».